Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Выборы в Молодежный парламент гимназии 7 г.о. Лыткарино

18.09.2015

Выборы в Молодежный парламент гимназии 7 г.о. Лыткарино

Выборы в Молодежный парламент гимназии №7 г.о. Лыткарино 10 сентября 2015г. в рамках фестиваля «Подмосковье выбирает» прошли выборы в Молодежный парламент гимназии №7. Выборы в гимназии проводились впервые: они стали одним из этапов реализации социального проекта "Молодежный парламент". Этому событию предшествовала предвыборная гонка: учащиеся 10-11 классов выдвигали своих представителей в члены парламента, каждым из кандидатов была проведена предвыборная кампания, из учащихся 9-х классов был создан избирком. К участию в выборах допускались ученики с 5 по 11 классы. Явка на избирательном участке с 8:00 до 15:00 составила 50%. Самыми активными классами оказались пятиклассники.

Из 15 кандидатов в члены парламента были выбраны 5 человек:

1. Михайлюкова Эвелина (10В) - 111 голосов

2. Петросян Арам (10А) - 90 голосов

3. Прокофьева Валентина (11В) - 39 голосов

4. Калединкина Полина (10Б) - 29 голосов

5. Новиков Александр (10Б) - 15 голосов

Цель: Создание социально-активного и эффективноработающего органа гимназического самоуправления. Задачи: 1. Повышение политической и правовой культуры учащихся как будущих избирателей. 2. Способствование формированию грамотного, сознательного избирателя, гражданина демократического общества; 3. Создание условий для учащихся в раскрытии своего творческого потенциала, проявлении фантазии, организаторских способностей.

Предполагаемые результаты:

При подготовке и проведении выборов в Молодежный парламент гимназии

Учащиеся должны знать:

1. Основы избирательного права и избирательного процесса;

2. Механизм функционирования субъектов избирательного процесса;

3. Технологию проведения выборов;

4. Основы парламентской процедуры и законодательства, истории российских представительных органов.

Учащиеся должны уметь:

1. отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, научиться быть терпимыми к чужому мнению;

2. создавать готовый продукт (листовка, газета, интервью, презентация, публикация, веб-сайт и.т. д.);

3. разыскивать, обрабатывать и анализировать информацию, выступать перед аудиторией

4. познают основы риторики, основы журналистики;

Ход мероприятия:

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания по выборам в Совет школы – орган ученического самоуправления.

III этап. Проведение выборов.

IV этап. Подведение итогов игры.

I этап. Подготовительный.

На этом этапе организаторы игры должны провести общее собрание старшеклассников, на котором происходит знакомство с целями её проведения, общей схемой мероприятия. Также на этом собрании объявляются сроки выдвижения кандидатов и их регистрации, определяется день выборов. Важным моментом является ознакомление с обязанностями, которые предстоит выполнять учащимся:

1. Избирательная комиссия гимназии. Организует подготовку и проведение выборов. Формирует избирательные участки (по параллелям), составляет списки избирателей, протоколы подсчёта голосов, вырабатывает форму избирательного бюллетеня, Готовит место проведения выборов – избирательный участок. Избирается председатель избирательной комиссии (рис. 1)

2. Центр изучения общественного мнения. Эта группа социологов изучает мнение школьного “электората” об их отношении к выборам, ученическому самоуправлению, проблемам школьной жизни. Предполагаются, как минимум, три социологических опроса: в начале игры, перед выборами, и на заключительном этапе.

3. Независимые наблюдатели. Наблюдают за ходом предвыборной борьбы, проведением выборов. Обеспечивают равные права всем участникам.

4. Технический центр. Создаётся на технической базе компьютерного класса. Оказывает техническую поддержку кандидатам в Совет школы в изготовлении агитационных материалов, а также избирательной комиссии, журналистам и социологам.

II этап. Основной этап.

1. Выдвижение кандидатов.

Предвыборная борьба начинается с выдвижения кандидатов в МП – орган ученического самоуправления. Выдвижение происходит, в соответствии с положением о выборах, от классов, на классных собраниях. 10-11 класс может выдвинуть 1-3 кандидатов. Допускается самовыдвижение, в таком случае необходимо собрать подписи, не менее 30. Избирательной комиссией (учащиеся 9 классов) производится регистрация кандидатов, выдаются удостоверения установленного образца. Центр изучения общественного мнения в этот период проводит социологический опрос среди учащихся 5-11 классов по следующим пунктам:

1. Насколько необходимо в нашей гимназии ученическое самоуправление?

2. Какие проблемы, по твоему мнению, оно способно решить?

3. Каким будет твоё участие в работе Молодежного парламента?

4. Считаешь ли ты участие в выборах обязательным для тебя?

5. Чем для тебя является участие в выборах?

Полученная информация обрабатывается и данные публикуются. На их основе составляется так называемый список, который должен помочь кандидатам разработать свои предвыборные программы.

2. Избирательная кампания.

Предвыборная борьба.

Агитационные листовки, настенные и печатные газеты, видеоролики и мультимедийныйепрезентации, и т. д. К оформлению работ выдвигались некоторые требования:

содержательность,

корректность,

эстетичность.

Можно отметить, что творчество ребят проявилось в полной мере. Помимо того, что весь агитационный материал был представлен избирателям, проходили встречи с избирателями в классах.

3 этап.

Проведение выборов.

Ответственным для всех участников выборов днём становится день голосования. Оно организуется в рекреационной зоне около актового зала. 6 избирательных участка (по параллелям), настоящие урны для голосования, присутствие наблюдателей из учительского и ученического состава гимназии – всё должно быть серьёзно и по-настоящему. Избирательные участки открываются в 8.45 и работают до 15.00. При предварительной разъяснительной работе голосование происходит организованно, без нарушений, быстро. Избирательной комиссии необходимо после 15.00 произвести подсчёт голосов, подвести итоги выборов. Голосование происходит по мажоритарной системе, победители определяются простым большинством голосов. Таким образом отбираются 5 победителей в выборах. За ходом голосования наблюдают представители ученического и учительского коллектива, обозначенные в начале выборов как “наблюдатели”. Избирательная комиссия производит подсчёт голосов и оформляет протоколы голосования, которые подписывают председатель избирательной комиссии, наблюдатели.

4 Этап.

Подведение итогов игры.

После проведения голосования проводится круглый стол для всех участников игры:

оглашаются результаты голосования;

высказывают своё мнение участники выборов, оценивая проведённые мероприятия, своё собственное участие в ней;

высказывают предложения по совершенствованию процедура выборов в МП;

Проведение такого мероприятия позволило получить возможность на практике познать азы избирательного процесса и избирательных технологий, проявить свои творческие способности, стать лидерами общественной жизни школы.

Некоторые рекомендации:

Поскольку очень многое в этой работе зависит от инициативы и творчества учащихся, следует строго соблюдать принцип добровольности, свободы творчества. Приложение: Положение о выборах в Молодежный парламент гимназии №7. Главными его задачами является Привлечение учащихся к активному участию в организации и управлении школьной жизнью. Обучение учащихся навыкам организации деятельности органов самоуправления. Охрана прав учащихся школы. Содействие учащимся и учителям исполнению обязанностей. Выборы в МП гимназии являются всеобщими, тайными, прямыми. В них участвуют учащиеся 10-11 классов. Для проведения выборов организуется избирательная комиссия школы из числа учащихся9 классов. Дата проведения выборов определяется МП гимназии старого созыва. Выдвижение кандидатов происходит на классных собраниях в 9-11 классах простым большинством голосов, возможно выдвижение более 1 кандидата в орган школьного самоуправления. Допускается самовыдвижение учащихся. В таком случае самовыдвиженцу необходим сбор подписей в свою поддержку. На проведение предвыборной агитации кандидатам обеспечиваются равные возможности, допускаются все разрешённые средства агитации и пропаганды. Для проведения предвыборной агитации организуются группы поддержки каждого из кандидатов в Совет школы, они уполномочены выступать с разъяснениями предвыборной программы, изготавливать и размещать агитационные печатные, видео- и мультимедиаматериалы. Выборы проводятся по мажоритарной системе, победители определяются простым большинством голосов. 1. Основная цель и задачи Молодежного парламента. 1.1. Основными целями Молодежного парламента являются - привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности гимназии, эффективному сотрудничеству с органами городского самоуправления, общественными организациями, молодежными движениями, развитие школьного самоуправления и гражданского воспитания учащихся. 1.2. Основными задачами Молодежного парламента являются - представление интересов учащихся общеобразовательных учреждений в органах местного самоуправления городского округа Лыткарино, участие учащихся в реализации образовательной и молодежной политики на территории города, формирование активной гражданской позиции учащихся, организация общественных социально-значимых мероприятий в районе и активное участие в них. 2. Состав и порядок формирования Молодежных парламентов. 2.1. Членом молодежного парламента может быть учащийся 9-11 классов общеобразовательных учреждений городского округа Лыткарино. 2.2. В состав Молодежного парламента гимназии №7 входят 5 учащихся 10-11 классов, руководящих работой комитетов. 3. Права и обязанности членов Молодежных парламентов (МП). 3.1. Члены МП имеют право: - участвовать в работе МП; - на заседаниях МП выносить вопросы для обсуждения и принятия решений; - быть избранным в состав выборных органов МП; - на добровольный выход из состава МП. 3.2.Член МП обязан: - активно участвовать в работе МП; - активно участвовать в организации общественных социально-значимых мероприятий; - осуществлять взаимодействие с органами ученического самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №7 г. Лыткарино. 3.3. При пропуске без уважительной причины трех подряд заседаний МП или рабочей группы ставится вопрос об исключении учащегося из состава МП.

Возврат к списку

Смотрите также

15.10.2021
В г.о. Протвино прошел второй этап Олимпиады по избирательному законодательству среди старшеклассников
13 и 14 октября 2021г. в городском округе Протвино состоялся второй этап Олимпиады по избирательному законодательству среди 9-х, 10-х и 11-х классов. Во втором этапе Олимпиады приняли участие 40 учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Протвино.<br />